Артёмова Елена Викторовна - музыкальный руководитель,
окончила Тамбовский Государственный Университет им. Г.Р.Державина  по специальности "Музыкальное образование".
Стаж работы в ДОУ 10 лет. Первая квалификационная категория.
Победитель конкурса "Воспитатель года 2008".
  
План-конспект открытого комплексного  музыкального занятия в старшей группе детского сада 
"МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
подготовил музыкальный руководитель Артёмова Е.В.
 
Цель: содействие воспитанию экологической культуры посредством музыки.
Задачи: 
- закрепить представления о морской растительности, образе жизни морских обитателей, о природоохранной деятельности человека.
- учить видеть образы природы в звуках, в музыкальных произведениях, передавать их в образных выражениях, движении, пластике.
- содействовать развитию звуко-высотного слуха, музыкально-двигательного творчества.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
 

 Здравствуйте, ребята!- Сегодня   я  хочу  пригласить  вас  в  путешествие.Я сегодня побуду волшебницей, взмахну волшебной палочкой...ой, ребята, что это?

(стоит коробка) давайте туда заглянем! (достает из коробки бинокль и бескозырку) правильно, это морская фуражка-бескозырка и бинокль. Хотите отправиться в морское путешествие?

Итак, отправляемся в путь! (дети строятся парами , впереди капитан,)

танец под песню "Мы пришли сегодня в порт"

(Включает  аудиозапись  с шумом прибоя).

-А какое  море   встретило нас   с вами,  прислушайтесь. Давайте    медленно приблизимся  к нему (изображение  моря  на  доске), и делая каждый  шаг, будем  подбирать слово, характеризующее  море.

Дети подбирают слова:  бурное, неспокойное, тревожное, негодующее, бурлящее, взволнованное, сердитое, шумное,   неприветливое….

- Предположите, чем  так  недовольно  море, о  чём оно  вздыхает.

давайте узнаем, почему море неспокойное.( разворачивает кусок ткани с красками моря. На нем рыбки молюски и.т.д. на этом куске ткани закреплены бутылки, бумага пластик.)

-Ребята, давайте поможем морю, очистим его от мусора! Живые обитатели моря могут погибнуть! (дети подходят и убирают "мусор")

Звучит аудиозапись "Океан-море синее" Римского Корсакова. (показать портрет композитора)

-Ребята, как изменилась музыка? (она стала спокойной, умиротворенной, загадочной, манящей.)

Чем мы можем помочь морю?-

Ответы  детей: построить очистительные  сооружения,   наказывать нарушителей  порядка  и чистоты. 

- Теперь можно смело отправляться в путешествие  по морю? На чём поплывём? (варианты  ответов  детей). Давайте  мы  поплывём на вёсельных  лодках.

Дети делятся на    команды  по  3   человека,  двое   образуют лодку, соединив  руки, а   третий  становится  посередине и  имитируют движения  рук  при  гребле. Двигаются   легко и плавно под музыку.

- Замечательно прокатились на лодках.  А  хотите   узнать,  кто обитает под водой, в  морской  глубине?

Тогда  одеваем плавательное  снаряжение: гидрокостюмы, акваланги. Учимся  правильно дышать: вдох-выдох, вдох-выдох (выполнить дыхательное   упражнение)

Включить   аудиозапись  «Глубокое  погружение»  из   аудиальбома  «Подводные   фантазии» G. E. N.E.

- Начинаем медленное  погружение (дети  выполняют  имитационные  движения  под музыку)

- Какие причудливые   цветы и водоросли    растут на  дне морском, а  кораллы  выстраиваются   в  необычные   волшебные  фигуры. Предлагаю поиграть в игру. С началом  музыки вы  будете танцевать  с  цветными  лентами, а на  конец  музыки  необходимо замереть  - «превратиться   в    морскую фигуру». Ведущий – фотограф   делает снимки  запечетлевая самые  красивые  фигуры.

Игра  проходит  под «Вальс»  Гречанинова.

- Ребята, а вы знаете, что некоторые  виды  рыб не  только находят  корм  на  «морских  клумбах», но  и мечут икру, спасая    будущих   мальков  от    хищных  рыб и  акул Вот и сейчас на нашу  подводную клумбу  приплыла  стайка золотых  рыб и  устроила  здесь настоящий  бал.

Танец  золотых  рыбок  под музыку  Сен-Санса  «Аквариум».

- Я вижу, что опасность угрожает семье  осьминогов. Они попались в  сети морских  браконьеров. Нужно   освободить  осьминогов. Прислушайтесь, кто  из  осьминогов   зовёт на помощь:  папа,  мама  или детки-осьминожки?

Музыкально- дидактическая игра «Угадай,  кто зовёт?» (на  развитие  звуко - высотного  слуха).

-Кислород в наших баллонах  заканчивается,   пора   возвращаться  на берег (звучит  фрагмент из   альбома «Подводные фантазии», дети   выполняют   имитационные   движения)

- Вот мы снова  на  берегу. Я захватила   с собой   морские   камушки и  несколько жемчужин. Из них можно сделать не  только украшения.  Но и музыкально-шумовые   инструменты.

Музыкальный  руководитель с детьми  изготавливают   шумовые  инструменты.  Наполняя баночки,  коробочки камушками, песком, бусинками.

- Давайте   мы   с вами   устроим    шумовой  оркестр (дети подыгрывают  «Песне о  капитане» Дунаевского).

 -Какой же моряк без песни!

(исполняется песня "Будем моряками;)

- А  где  же наш фотокорресподент? Пора  напечатать  фотографии подводного мира, в  котором   мы  побывали.

Коллективное   рисование   красками   на  тему  «Подводный  мир».

Посмотрите,  какая   чудесная фотография  получилась.

Мы   с вами настоящие  юные  экологи, давайте   всегда  бережно относиться  не только к морским обитателям, но  и к  природе   родного края.

Есть на земле  огромный  дом 

Под крышей  голубой,

Живут в нём  солнце,  дождь  и гром,

Лес и морской  прибой.

Живут в нём птицы   и цветы,

Весёлый   звон ручья.

Живёшь   в том   светлом  доме  ты 

И  все  твои друзья.

Куда б  дороги не  вели,

Всегда ты  будешь  в нём.

Природою родной  земли

Зовётся   этот дом

"Формы организации музыкальной деятельности дошкольников"

 http://mdouperevesinka.ucoz.ru/doklad_2013_g..doc

"Театрализованная деятельность в ДОУ" 2014 г.

http://mdouperevesinka.ucoz.ru/teatralizovannaja_dejatelnost_v_dou.doc

"Музыкально-дидактические игры в ДОУ"

http://mdouperevesinka.ucoz.ru/muzykalno-didakticheskie_igry_v_dou.doc

"Приобщение ребёнка к классической музыке"

http://mdouperevesinka.ucoz.ru/priobshhenie_rebjonka_k_klassicheskoj_muzyke.doc

 

 

 

 

 

 
 
 
 
Форма входа
Категории раздела
Новости [12]
Последние мероприятия, конференции, пед.советы,открытые уроки и.т.п.
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0