Здравствуйте, ребята!- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие.Я сегодня побуду волшебницей, взмахну волшебной палочкой...ой, ребята, что это?
(стоит коробка) давайте туда заглянем! (достает из коробки бинокль и бескозырку) правильно, это морская фуражка-бескозырка и бинокль. Хотите отправиться в морское путешествие?
Итак, отправляемся в путь! (дети строятся парами , впереди капитан,)
танец под песню "Мы пришли сегодня в порт"
(Включает аудиозапись с шумом прибоя).
-А какое море встретило нас с вами, прислушайтесь. Давайте медленно приблизимся к нему (изображение моря на доске), и делая каждый шаг, будем подбирать слово, характеризующее море.
Дети подбирают слова: бурное, неспокойное, тревожное, негодующее, бурлящее, взволнованное, сердитое, шумное, неприветливое….
- Предположите, чем так недовольно море, о чём оно вздыхает.
давайте узнаем, почему море неспокойное.( разворачивает кусок ткани с красками моря. На нем рыбки молюски и.т.д. на этом куске ткани закреплены бутылки, бумага пластик.)
-Ребята, давайте поможем морю, очистим его от мусора! Живые обитатели моря могут погибнуть! (дети подходят и убирают "мусор")
Звучит аудиозапись "Океан-море синее" Римского Корсакова. (показать портрет композитора)
-Ребята, как изменилась музыка? (она стала спокойной, умиротворенной, загадочной, манящей.)
Чем мы можем помочь морю?-
Ответы детей: построить очистительные сооружения, наказывать нарушителей порядка и чистоты.
- Теперь можно смело отправляться в путешествие по морю? На чём поплывём? (варианты ответов детей). Давайте мы поплывём на вёсельных лодках.
Дети делятся на команды по 3 человека, двое образуют лодку, соединив руки, а третий становится посередине и имитируют движения рук при гребле. Двигаются легко и плавно под музыку.
- Замечательно прокатились на лодках. А хотите узнать, кто обитает под водой, в морской глубине?
Тогда одеваем плавательное снаряжение: гидрокостюмы, акваланги. Учимся правильно дышать: вдох-выдох, вдох-выдох (выполнить дыхательное упражнение)
Включить аудиозапись «Глубокое погружение» из аудиальбома «Подводные фантазии» G. E. N.E.
- Начинаем медленное погружение (дети выполняют имитационные движения под музыку)
- Какие причудливые цветы и водоросли растут на дне морском, а кораллы выстраиваются в необычные волшебные фигуры. Предлагаю поиграть в игру. С началом музыки вы будете танцевать с цветными лентами, а на конец музыки необходимо замереть - «превратиться в морскую фигуру». Ведущий – фотограф делает снимки запечетлевая самые красивые фигуры.
Игра проходит под «Вальс» Гречанинова.
- Ребята, а вы знаете, что некоторые виды рыб не только находят корм на «морских клумбах», но и мечут икру, спасая будущих мальков от хищных рыб и акул Вот и сейчас на нашу подводную клумбу приплыла стайка золотых рыб и устроила здесь настоящий бал.
Танец золотых рыбок под музыку Сен-Санса «Аквариум».
- Я вижу, что опасность угрожает семье осьминогов. Они попались в сети морских браконьеров. Нужно освободить осьминогов. Прислушайтесь, кто из осьминогов зовёт на помощь: папа, мама или детки-осьминожки?
Музыкально- дидактическая игра «Угадай, кто зовёт?» (на развитие звуко - высотного слуха).
-Кислород в наших баллонах заканчивается, пора возвращаться на берег (звучит фрагмент из альбома «Подводные фантазии», дети выполняют имитационные движения)
- Вот мы снова на берегу. Я захватила с собой морские камушки и несколько жемчужин. Из них можно сделать не только украшения. Но и музыкально-шумовые инструменты.
Музыкальный руководитель с детьми изготавливают шумовые инструменты. Наполняя баночки, коробочки камушками, песком, бусинками.
- Давайте мы с вами устроим шумовой оркестр (дети подыгрывают «Песне о капитане» Дунаевского).
-Какой же моряк без песни!
(исполняется песня "Будем моряками;)
- А где же наш фотокорресподент? Пора напечатать фотографии подводного мира, в котором мы побывали.
Коллективное рисование красками на тему «Подводный мир».
Посмотрите, какая чудесная фотография получилась.
Мы с вами настоящие юные экологи, давайте всегда бережно относиться не только к морским обитателям, но и к природе родного края.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом
"Формы организации музыкальной деятельности дошкольников"
http://mdouperevesinka.ucoz.ru/doklad_2013_g..doc
"Театрализованная деятельность в ДОУ" 2014 г.
http://mdouperevesinka.ucoz.ru/teatralizovannaja_dejatelnost_v_dou.doc
"Музыкально-дидактические игры в ДОУ"
http://mdouperevesinka.ucoz.ru/muzykalno-didakticheskie_igry_v_dou.doc
"Приобщение ребёнка к классической музыке"
http://mdouperevesinka.ucoz.ru/priobshhenie_rebjonka_k_klassicheskoj_muzyke.doc